ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА"

Современные приёмы в развитии дошкольника

Инновационными технологиями в работе с дошколятами поделились педагоги городского детского сада «Ромашка». На очередном районном мероприятии были представлены современные методы и формы организации работы с детьми. Воспитатель группы раннего возраста познакомила всех участников семинара со своим проектом «Бизиборд как средство всестороннего развития детей раннего возраста». Это развивающая доска или целая архитектурная композиция со множеством закреплённых на ней мелких предметов, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. С помощью этого макета ребёнок легко и безопасно познаёт окружающий мир.

Воспитатель младшей группы организовала мастер-класс «Песочная терапия». Всем известно, что песочные игры не только доставляют детям большое удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику детей, снимают напряжение, помогают легче адаптироваться к чему-то новому, тренируют терпение. Игры с песком помогают детям проигрывать реальные ситуации из жизни, выражать свои чувства в безобидной форме, учатся конструктивному общению. Такие же положительные эмоции получили все участники мероприятия.

Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «Сторисек» или «Как потрогать сказку». Такой необычный приём с детьми показала воспитатель старшей группы. «Сторисек» в переводе с английского языка означает «мешок историй». Это настоящий полотняный мешок, внутри которого иллюстрированная детская книга и её герои в образе игрушек. Игрушки и дополнительный реквизит помогают оживить книгу, развивают словарный запас, понимание прочитанного. Использование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к чтению. Одним из таких произведений была сказка В.П. Катаева «Цветик-семицветик». Дети не только повторили содержание, но и показали драматизацию одной из последних сцен.

Воспитатель подготовительной группы провела с детьми интеллектуальную игру с использованием технологии «Говорящая стена». Благодаря такой стене ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал. Для этого на стене изображается сюжет, крепятся кармашки, ковровое полотно, ленточки, тематические картинки, что создаёт пространство для творчества.

По результатам семинара все педагоги района оставили положительные отзывы, согласившись с тем, что в наше время в работе с детьми необходимо чаще применять современные образовательные технологии.

Последнее изменение: 05.05.2022 г.

41720439