Публичные слушания по бюджету на 2019 год

10 декабря состоялись публичные слушания по бюджету и прогнозу социально-экономического развития на 2019 и плановый период 2020-2021 гг. На публичных слушаниях присутствовали глава района, главы поселений, заместители главы, руководители структурных подразделений, сотрудники газеты «Холуницкие зори».

 

Социально-экономический прогноз разрабатывается на основании условий функционирования экономики Кировской области и Российской Федерации, тенденций социально-экономического развития муниципального образования, на основании оценки и перспектив развития предприятий района. На территории района на данный момент свою деятельность осуществляют 228 юридических лиц и 387 индивидуальных предпринимателей. Оборот организаций по всем видам деятельности в 2018 году составил 3361,1 млн. руб., в 2019 году прогнозируется 3469,7 млн. руб. Ведущую отрасль в районе занимает промышленное производство. 68 % занимает сектор обработки древесины и производства изделий из дерева, 11,6 % занимает производство пищевых продуктов, 11,7 % – производство машин и оборудования. Объем отгруженной промышленной продукции составил в 2018 году 709,3 млн. руб., в 2019 прогнозируется 711,9 млн. руб.

Объем инвестиций в основной капитал в 2019 году составит 158,6 млн. руб. Основной поток инвестиций направлен в отрасль сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности.

С демографической ситуацией, как на территории района, так и на территории Кировской области, дела обстоят сложнее. Показатель численности населения на территории района в 2018 году составил 16,9, в 2019 году составит 16,5.

Основные параметры проекта бюджета муниципального района на 2019 год спрогнозированы по доходам в сумме 393,9 млн. руб.,  по расходам – 394,2 млн. руб., дефицит – 0,3 млн. руб. На плановый период доходы, расходы бюджета спрогнозированы в одинаковых объемах. На 2020 год – 387,4 млн. руб., на 2021 год – 389 млн. руб., дефицит бюджета в плановом периоде не запланирован.

В структуре бюджета наибольший объем занимают межбюджетные трансферты – 77,9 %. Собственные доходы в 2019 году составят 22,1 %.

Общий объем доходов на 2019 год прогнозируется с ростом к текущему году на 8,5 млн. руб., в том числе рост запланирован по межбюджетным трансфертам из вышестоящих бюджетов на 5,4 млн. руб., по налоговым доходам на 6,9 млн. руб.

Общий объем налоговых доходов прогнозируется в общем объеме 67,9 млн. руб.

Снижение поступлений прогнозируется по единому налогу на вмененный доход на 0,5 млн. руб., на имущество организаций на 0,5 млн. руб.

Основными источниками доходов бюджета района, как и в прежние годы, остаются налог на совокупный доход, налог на доходы физических лиц.  Их общий объем составляет около 70% собственных доходов бюджета. Наибольший объем составляют налоги на совокупный доход субъектов малого и  среднего бизнеса – более 40 %. Налог на доходы физических лиц – 29,1 %.

Неналоговые доходы составляют 21,9 % и прогнозируются в сумме 19,1 млн. руб. Это ниже, чем в текущем году. Основная часть неналоговых доходов формируется за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, на которые приходится 77 % всех неналоговых доходов бюджета.

Доходы от использования муниципального имущества на 2019 год запланированы со снижением к 2018 году на 33,9 % или на 1,5 млн. руб. Это связано с выкупом земельных участков в собственность, расторжением договоров аренды по муниципальному имуществу, отсутствием в собственности муниципального района ликвидных объектов имущества, которые подлежат приватизации.

Объемы межбюджетных трансфертов определены исходя из закона Кировской области об областном бюджете на 2019-2021 гг. Объем бюджета на 2019 год составит 307 млн. руб.

Межбюджетные трансферты имеют 4 направления – выполнение переданных государственных полномочий (125,9 млн. руб.), софинансирование расходных обязательств местного уровня (104,4 млн. руб.), дотация на бюджетную обеспеченность (63,4 млн. руб.), гранты за достижение высоких показателей (9,2 млн. руб.).

Расходы бюджета спрогнозированы из имеющихся источников в общей сумме 394, 2 млн. руб., с ростом к 2018 на 2,1 млн. руб. Расходы сформированы с учетом следующих основных подходов: расходы по заработной плате работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оплата коммунальных услуг по муниципальным учреждениям, материальные расходы муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

Общая сумма программных расходов на 2019 год составит 93,6 млн. руб. или 99,9 % от общего объема расходов.

Вне программы запланированы расходы на содержание контрольно-счетной комиссии Белохолуницкого района и расходы по районной Думе. Они составят 0,6 млн. руб.

Перечень муниципальных программ, включенных в проект бюджета: управление финансами муниципального образования и регулирование межбюджетных отношений, развитие образования в Белохолуницком районе, создание безопасных условий жизнедеятельности в районе, совершенствование организации муниципального управления, социальная политика и профилактика правонарушений, развитие культуры, развитие АПК, управление муниципальным имуществом.

Средства, которые прогнозируются по муниципальным программам, имеют 3 направления – социальная направленность, поддержка отраслей экономики, программы общего характера. На программы социальной направленности предусмотрено 308,5 млн. руб., что составляет 78,4 % от общего объема программных расходов.

На поддержку отраслей экономики планируется направить 31,1 млн. руб. На программы общего характера планируется направить 54 млн. руб.

В разрезе отраслей на образование будет направлено 53,1 % от общего объема расходов, в культуру 19,2 %, на общегосударственные вопросы 7,9 %, в национальную экономику 7,2 %, на социальную политику 5,1 %, на межбюджетные трансферты 4,7 %, на обслуживание муниципального долга 1,1 %, в сферу физической культуры и спорта 1%, на национальную оборону, национальную безопасность и ЖКХ менее 1%.

Бюджет 2019 года является социально-направленным. В общем объеме на социальную сферу запланировано расходов в размере 309,1 млн. руб., с ростом к 2018 году на 6,9 млн. руб.

Самый большой раздел расходов бюджета – расходы на образование. Объем финансирования по данной отрасли составляет 209,5 млн. руб. Образовательная система Белохолуницкого района включает в себя 28 учреждений – 8 дошкольных учреждений, 12 школ, 6 учреждений дополнительного образования, учреждение по методической службе, централизованная бухгалтерия. Данные средства позволят обеспечить услугами образования 857 воспитанников детских садов, услугами общего образования 1195 учащихся, услугами дополнительного образования 1604 ребенка. На организацию отдыха и оздоровление детей в каникулярное время запланирован 1 млн. руб.

В рамках национального проекта «Образование» в части федерального проекта «Успех каждого ребенка» предусматриваются средства на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 2,4 млн. руб. Это будет спортивный зал в с. Троица.

Отрасль культуры в Белохолуницком районе представлена тремя учреждениями – Белохолуницкий краеведческий музей, библиотечная система, Белохолуницкий районный дом культуры, а также двумя казенными учреждениями, которые обеспечивают хозяйственное обслуживание культурных учреждений и бухгалтерский учет. Расходы по отрасли культуры на 2019 год запланированы в сумме 75,2 млн. руб., что выше текущего года на 1,2 %. Предусмотрено предоставление субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждениям культуры в сумме 60,8 млн. руб. На 2019 год в отрасль культуры из областного бюджета предусмотрены средства на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры в сумме 0,6 млн. руб. Будут реализованы 3 инвестиционных проекта по ремонту учреждений культуры, которые выполнены в 2018 году – центральная библиотека, Климковский дом культуры, Федосеевский клуб.

Проектом бюджета на 2019 год в отрасли социальной политики предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 20,3 млн. руб. Значительная часть направляется на меры социальной поддержки семьям с детьми – 15,6 млн. руб., на социальную поддержку отдельным категориям граждан – 4,1 млн. руб., пенсионное обеспечение – 0,6 млн. руб. В данной отрасли в основном предусматриваются средства областного бюджета в размере 19, 6 млн. руб. Из местного бюджета будет направлено 0,7 млн. руб.

Социальные выплаты в 2019 году, которые направлены на оплату жилищно-коммунального хозяйства, проиндексированы на 5 %, ежемесячные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или в приемной семье – на 4,3 %.

Сохранены все виды выплат социальной поддержки граждан. В 2019 году получат социальную поддержку по охране семьи и детства 546 получателей. Меры социальной поддержки получат 190 граждан. Всего на социальную поддержку граждан планируется в 2019 году 4,1 млн. руб.

Расходы на физическую культуру и спорт в 2019 году составят в общей сумме 4 млн. руб.  Данные средства будут направлены на содержание культурно-спортивного комплекса «Здоровье» – 3,9 млн. руб., на проведение спортивных мероприятий – 0,1 млн. руб.

Большой блок отводится расходам на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство – 29,7 млн. руб. В него включены расходы на содержание дорог, поддержку сельского хозяйства,  обеспечение населения транспортным обслуживанием, расходы на коммунальное хозяйство.

На выполнение переданных государственных полномочий по поддержке сельского хозяйства направлена субвенция из федерального и областного бюджетов в общей сумме 4,4 млн. руб.

В целях обеспечения доступности транспортных услуг, стабильности выполнения межмуниципальных маршрутов, продолжится поддержка пассажирского автомобильного транспорта. На эти цели запланировано 1,2 млн. руб.

В приоритетном порядке будет осуществляться финансирование дорожного фонда. Формирование его регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым объем дорожного фонда составит в 2019 году 22,8 млн. руб. Средства дорожного фонда будут направлены на содержание автомобильных дорог местного значения в размере 22,3 млн. руб., на ремонт автомобильных дорог – 0,4 млн. руб., изготовление проектно-сметной документации – 0,1 млн. руб.

Расходы на общегосударственные вопросы предусмотрены в общей сумме 31 млн. руб., из них на обеспечение деятельности органов местного самоуправления – 29,8 млн. руб., формирование резервного фонда – 0,4 млн. руб., на работу с муниципальным имуществом – 0,5 млн. руб. На выполнение переданных государственных полномочий по комплектованию архивного фонда выделяется 0,1 млн. руб.

Другие общегосударственные вопросы составят 0,1 млн. руб.

Расходы на национальную оборону, национальную безопасность составят 2 млн. руб., в том числе на содержание единой дежурной диспетчерской службы – 1,1 млн. руб., на выполнение переданных государственных полномочий по осуществлению первичного воинского учета – 0,9 млн. руб.

Основной целью бюджетной политики остается сбалансированность бюджетной системы.

В целях обеспечения и снижения уровня дефицита бюджета и недопущения роста объемов муниципального долга, впервые за последние годы бюджет сформирован с минимальным размером дефицита 0,3 %, что составляет 300 тыс. руб. В плановом периоде дефицит также не предусмотрен.

Уровень муниципального долга в 2019 году не превысит показатели 2018 года.

Последнее изменение: 11.12.2018 г.