ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ "БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА"

Защита прав потребителей

Телефон для консультаций(83364) 4-24-724-16-90 (отдел по экономике администрации Белохолуницкого района, каб. 313)

Памятки по приобретению товаров, оказанию услуг

Информация об организации работы — bh-ekonomika@mail.ru

Что нужно помнить при покупке товаров дистанционным способом

В настоящее время покупателями всё чаще используется дистанционный способ покупки товара.

Что же такое дистанционная продажа?

Это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Проще говоря, Вы покупатель находитесь в одном городе, а продавец в другом и хотите заказать товар, который придет по почте.

Ознакомившись с товаром, размещенном в рекламных модулях печатных изданий, Вы решили, приобрести например душ-насос «СТЕП-М», на что же следует обратить внимание.

Как правило, информация напечатанная в газетах, а особенно цена на товар указывается крупным шрифтом, (чтобы заинтересовать внимание покупателя), а почтовый сбор, который удерживается почтой в размере 6 % от стоимости товара печатается мелким шрифтом, покупатель очень часто просто не замечает данную информацию, и при получении товара на почте покупатель вынужден оплатить сумму на 6 % больше от стоимости товара, с чем покупатель не согласен, поэтому при ознакомлении рекламных проспектов нужно быть внимательным.

Также нужно помнить, что до заключения договора купли-продажи продавец должен предоставить всю необходимую информацию о товаре, о продавце, об изготовителе товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение, которого действует предложение о заключении договора.

А в момент доставки продавец обязан предоставить, такую информацию в письменном виде, что очень важно, а для импортных товаров информация должна быть на русском языке.

И так Вы получили на почте посылку, где продавец согласно Вашей заявке направил душ-насос «СТЕП-М».

Изучив инструкцию по применению и собрав душ, к Вашему удивлению он не стал работать. Приняв все необходимые меры, а именно заменив клапана, увы, он так и не стал работать.

Что же делать? Но продавцом предоставлена гарантия 12 месяцев.

Согласно постановлению Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» (далее Правил) покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранение недостатков товара;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены товара,

г) отказаться от исполнения договора и расторгнуть договор купли-продажи.

Для этого Вам нужно написать письмо продавцу с одним требованием, где Вы должны изложить существо проблемы.

Продавец при получении товара должен установить причину возникновения дефекта, т.е. провести проверку качества товара. Если будет установлено, что в товаре имеются дефекты производственного характера в таком случае продавец вернёт Вам сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку товара от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней, с даты предъявления Вами соответствующего требования.

При отправлении некачественного товара продавцу, внимательно ознакомьтесь с информацией, которую он представил Вам с товаром, а именно как отправить товар и каким платежом.

Согласно п. 34 (Правил) в случае если возврат суммы, уплаченной Вами в соответствии с договором, осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами;

б) почтовым переводом;

в) путём перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счёт покупателя, указанный Вами.

Только в этом случае Вы можете стать обладателем качественного товара.

Как защитить себя от недобросовестности служб ЖКХ

1.Все претензии, жалобы и иски должны быть только письменными и должны готовиться как минимум в двух экземплярах. Один экземпляр обязательно остается у Вас.

2.Для контроля сроков ответа на Ваше обращение и доказательств его наличия Вы должны подать его сами или послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В первом случае Вы обязательно регистрируете его в организации, куда обращались. Для этого на Вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, зарегистрировавшего документ.

В случае пересылки по почте Вы посылаете первый экземпляр и сохраняете уведомление о дате вручения. Обязательно убедитесь, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и точный адрес.

3.Само обращение составляется следующим образом:

-в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

-затем указываете, от кого следует жалоба (Ф.И.О. и адрес);

-отступив от написанного на одну строку, пишите в центре листа «Жалоба» (претензия, иск);

-далее с новой строки описание проблемы (постарайтесь уложится на одной, максимум двух страницах);

-затем список требований, которые Вы выдвигаете;

-в конце жалобы или заявления пишите: «На основании ст.4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушений моих прав»;

-в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе жалоба будет считаться анонимной и не будет рассмотрена.

Постарайтесь обязательно сослаться в своей жалобе на законы или другие нормативные акты. Это придаст Вашей жалобе вес и заставит чиновников работать.

С чего начать?

У вас дома случилась неприятность (нет горячей воды, сломался кран и т.д.). Вы должны обратиться в подразделение ЖКХ, которое обслуживает ваш дом. Запишите время, когда вы обратились, фамилию и должность того, кто принял вашу заявку.

Пригласите сотрудников из ЖКХ, специалистов и составьте акт (в двух экземплярах) обо всех нарушениях технического состояния вашей квартиры. В акте должны быть отмечены: факт нарушения технического состояния, а также причина неполадки и зафиксирован ваш материальный ущерб. Акт подписывается всеми присутствующими. Один экземпляр акта должен находиться у вас, а другой в ЖКХ.

Если прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, вам необходимо написать претензию (жалобу).

Вы можете обратиться в суд. 

Последнее изменение: 07.02.2022 г.

41720439